Количественные исследования

Количественное исследование представляет собой сбор и анализ первичной информации. Исследования подобного рода, как правило, проводятся, когда необходимы точные, статистически выверенные численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные количественные значения изучаемых показателей.

 

Количественные исследования (исследования потребителей) дают возможность получить ответ на вопрос "Сколько?", позволяя оценить распространенность изучаемых параметров, а также их величину: долю на рынке, известность и т.п.

 

•  Задачи, решаемые при помощи количественных маркетинговых исследований:

•  Оценка потенциального и реального объема и емкости рынка в натуральном и денежном выражении

•  Оценка распределения рыночных долей между основными конкурентами в процентах

•  Определение основных сегментов потребителей

•  Определение готовности потребителя к приобретению продукта, перспективы и тенденции присутствия продукта на рынке

•  Определение портрета потребителя: на основе социально-демографических, психологических характеристик

•  Произвести замеры по ряду заданных параметров, характеризующих отношение потребителей к товару

•  Планирование системы повторных покупок среди тех, кто попробовал новый продукт или услугу

•  Определение наилучшей упаковки для продукта

•  Определение оптимальной цены товара или услуги

•  Выявление пустующих ниш

•  Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка

•  Оценка эффективности рекламной кампании и других коммуникационных каналов

•  Оценка уровня продаж товара или услуги

•  Оценка представленности продукции в розничной сети

 

Преимущества количественного метода исследования:

•  Охват большого количества объектов исследования (респондентов, точек и т.п.). Однако для охвата труднодоступных сегментов (например, высших/ низших слоев населения) традиционно принято использовать качественные методы исследования (case study)

•  Возможная анонимность участников опроса. Анкета для проведения количественного опроса может носить анонимный характер. При проведении количественных опросов интервьюер узнает имя респондента, его адрес и телефон, что позволяет производить качественный контроль работы интервьюеров.

•  Возможность использования наглядных материалов (карточек, фотографий, рекламных плакатов и т.д.).

 

Виды количественных исследований

 

•  Существует несколько видов количественных исследований, которые позволяют собрать первичную информацию различного формата:

•  Личный опрос (face-to-faсe)

•  Уличное интервью

•  Интервью в местах покупки

•  Квартирное интервью (наиболее распространенный метод, поскольку позволяет добиться максимальной репрезентативности выборки).

•  Тестирование продукта (hall и home tests).

•  Аудит товаров (retail audit)

 

Mystery shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных, «Таинственных Покупателей». Этот метод позволяет рассмотреть работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры для улучшения качества обслуживания. Преимущество данного метода - секретность и неожиданность проверки.

 

Что можно оценивать с помощью Mystery shopping?

1.  Работу диспетчерской службы по телефону.

2.  Внешний вид и манеры персонала.

3.  Навыки продаж.

4.  Поведение персонала в конфликтной ситуации.

5.  Компетентность продавцов в знании товара.

6.  Соблюдение корпоративных стандартов обслуживания.

7.  Организацию торгового пространства.

8.  Атмосферу в торговом зале.

 

Специалист со стороны также оценит внешнюю организацию торговой точки – наружную рекламу, удобство нахождения, может проследить реализацию неучтенного товара, проверить честность и порядочность персонала.

 

Главное условие успешности программы Mystery shopping - это осознание топ-менеджементом компании необходимости улучшить обслуживание и понимание, что улучшить сервис без контроля его качества невозможно.
Mystery Shopping один из инструментов улучшения обслуживания, и исключительно позитивная вещь, направленная на улучшение отношений всех участников сервисного процесса. Сотрудники, проверяемые Таинственными Покупателями, поднимают свой профессионализм и повышают стоимость на рынке труда. Компания укрепляет свой имидж. Ну а главная цель - это довольный потребитель.