Социальные исследования/Опросы общественного мнения

Социология - как система знания опирается на изучение фактов социальной действительности. Социологические исследования - система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью - получить достоверные данные об изучаемом явлении для их последующего практического применения.    
Социальные исследования являются одним из важных направлений исследовательской деятельности ЦИОМ. В рамках этого направления изучаются факты и явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества. В современное время при проведении маркетинговых и социальных исследований требуется различная информация, начиная от уровня социально-экономического развития, уровня и качества жизни населения (в городе, ауле), местных проблемах и особенностях. Основным источником получения такой информации являются проводимые социальные исследования. Социальные исследовательские проекты носят комплексный и многоплановый характер, которые направлены на изучение и анализ социальных процессов в стране и на изучение проблем, связанных с изменениями в социальной системе общества и в структуре общественного сознания.
 

Виды и направления исследований: 

•  Социальные: изучение общественного мнения, ожиданий, убеждений, верований, ценностей и ориентации по различным вопросам общественной жизни.

•  Оценка населением уровня удовлетворенности и качества условий, услуг, отношение к происходящим изменениям и процессам.

•  Оценка население национальных проектов, программ, идей.

•  Экономические и демографические исследования.

•  Культурные исследования населения, либо отдельных групп населения

•  Экспертные опросы - нацелены на уточнения гипотез, разработку прогноза и пополнение интерпретации определенных социальных явлений и процессов. Отбор экспертов осуществляется, прежде всего, по уровню их компетентности, так как численность и представительности группы экспертов оценивается не столько статистическими, сколько качественными показателями.

•  Опросы элит - изучение мнения лидеров общественного мнения.

•  Мониторинг общественного мнения

•  Исследования особых целевых групп

•  Социальная оценка проектов

•  Исследования социальных проблем

•  Социальное обследование домохозяйств

•  Оценка и мониторинг в рамках государственных и различных программ