V Школа независимой жизни для девушек с инвалидностью стран Центральной Азии

ОО «Ассоциация женщин с инвалидностью «Шырак» провела «V школу независимой жизни для девушек с инвалидностью стран Центральной Азии» в период с 13 по 19 июня 2017 г. в рамках проекта «Поддержка женщин с инвалидностью стран Центральной Азии», при поддержке Ассоциации «Кюннюс» (Финляндия).

 

Цели школы: 

• Преодоление внутренних барьеров и страхов, связанных с инвалидностью;
• Обучение основным принципам и философии независимой жизни людей с инвалидностью;
• Развитие лидерских качеств, жизненных навыков и самоуважение;
• Получение практического опыта самостоятельной жизни.

 

Перед началом обучающего курса со стороны «Шырак» был организован отбор участников в рамках, которого были размещены объявление на сайте Shyrak.kz и в социальных сетях с приглашением принять участие. Отборочный этап проходил в период с 14 апреля по 20 мая, где было рассмотрено 22 заявок, из них были отобраны 13 участниц из Туркменистана и Казахстана

 

В этом году первой важной темой школы независимой жизни стала - Гендер и инвалидность. Из участниц почти большинство ответили, что не знают четкого обозначения термина "Гендер" и не знают, какое отношение гендер имеет к инвалидности. Далее была затронута тема «Самооценки», понимает ли каждый человек, что такое самооценка? Каждая из участниц старалась раскрыть это понятие по-своему. Самооценка меняется в зависимости от ситуаций, которые происходят с человеком в течение всей жизни. Участницам было предложено поиграть в игру «Сплетни за спиной», где две участницы обсуждают за спиной третьей ее лучшие качества, игра вызвала бурю эмоций и впечатлений. Многие участницы сделали оценку и анализ своих качеств и окружающих.

 

 

После эмоционального заряда участницам был задан вопрос как они привыкли себя позиционировать и как они само выражаются. 14 июня прошло несколько сессий с интересными темами: «Что такое любовь? Ограничения и возможности», «Любовь к собственному Я», «Путь к своей мечте», «Самовыражение через маски». Все сессии в формате активного обсуждения и практической работы провела Гульжан Алимбекова, директор Центра Изучения Общественного Мнения (ЦИОМ). Первая сессия была в формате фокус-группы, обсуждая вопросы о любви, девушки постепенно все больше и больше раскрывались, рассказали о своем опыте общения с противоположным полом, с мужчинами в семье, о своих взглядах на взаимоотношения, о своих проблемах, о любви не только к другому, но и к себе. Следующий этап был в формате форсайт сессии методом фасилитации, это динамичная работа в группах. Участницы учились работать в команде, создавать своё будущее с помощью красочных и позитивных коллажей: «Путь к своей мечте». После такой интересной и эмоциональной работы, девушки задумались о том, как много еще можно сделать, и как реализовать свои мечты в реальность. Творческая игра сплотила девушек еще больше, все дружно обсуждали, выбирали, рисовали, писали на плакатах и придумывали название для своих команд. Каждая команда выступила со своим видением, показала свой путь к своей мечте. Это помогло девушкам сплотиться, работать командой, научиться смело ставить перед собой цели и искать пути их достижения! После командной работы была сессия для самостоятельной и индивидуальной работы. Несмотря на их особенности и ограничения, каждая участница сделала свою маску собственными руками, в формате животного, с которым она себя ассоциируют. Это была самая тяжелая работа, не все смогли сразу определиться для себя, и включиться в этот процесс, но работа тренера и ее особый подход к каждому, помогла увидеть себя изнутри и найти решение каждой девушке. Когда все участницы завершили свои работы, одели свои маски и рассказали свой выбор и ассоциацию с тем или иным животным, это была общая победа и великое достижение каждой участницы. Были представлены маски разных животных, даже неожиданные варианты, начиная от попугая, зайца, дельфина, панды, льва - эта сессия показала всем, какие они разные и неповторимые, не похожие друг на друга, но каждая из них личность.

 

 

 

Это был их первый опыт независимой жизни, где было сначала недоверие и страхи, потом перешло в вопросы, ответы, смех и массу разных эмоций, переживания и ощущение настоящей жизни. Девушки учились на всех этапах, начиная от умения общаться, первый раз работали в группах, впервые учились презентовать свои работы, раскрывали свои таланты и возможности, развивали свой потенциал, и помогали друг другу, подавали пример мужества и упорства, воли и невероятной женственности одновременно.

 

 

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий