Социальные исследования/Опросы общественного мнения
Виды и направления исследований:
• Социальные: изучение общественного мнения, ожиданий, убеждений, верований, ценностей и ориентации по различным вопросам общественной жизни.
• Оценка населением уровня удовлетворенности и качества условий, услуг, отношение к происходящим изменениям и процессам.
• Оценка население национальных проектов, программ, идей.
• Экономические и демографические исследования.
• Культурные исследования населения, либо отдельных групп населения
• Экспертные опросы - нацелены на уточнения гипотез, разработку прогноза и пополнение интерпретации определенных социальных явлений и процессов. Отбор экспертов осуществляется, прежде всего, по уровню их компетентности, так как численность и представительности группы экспертов оценивается не столько статистическими, сколько качественными показателями.
• Опросы элит - изучение мнения лидеров общественного мнения.
• Мониторинг общественного мнения
• Исследования особых целевых групп
• Социальная оценка проектов
• Исследования социальных проблем
• Социальное обследование домохозяйств
• Оценка и мониторинг в рамках государственных и различных программ