Качественные исследования
Качественные исследования включают в себя сбор и анализ данных, собранных из первичных источников. Наиболее распространенными методами качественного исследования являются метод фокус-групп и метод глубинного интервью. Они направлены на выявление качественных, а не количественных характеристик поведения людей. Если количественное исследование отвечает на вопрос «Сколько?», то при использовании качественного исследования мы получаем возможность ответить на вопрос «Почему?». Качественное исследование в первую очередь позволяет собрать разнообразие мнений, существующих в исследуемой проблеме.
Качественное исследование считается добротным и полным тогда, когда исследователям удалось собрать весь спектр существующих мнений, какими редкими бы они не казались.
В качественных исследованиях ни в коем случае нельзя считать, сколько респондентов разделили то или иное мнение.
Качественные исследования позволяют получить весьма разнообразную информацию о рынке и о конкретном продукте. Они эффективны в тех случаях, когда нужно получить такого рода информацию:
• Знание и использование марок какого-либо продукта, отношение к ним;
• Актуальное и потенциальное позиционирование продукта на рынке;
• Оценка концептов и упаковок;
• Оценка/пред тестирование рекламы;
• Пред тестирование информационных материалов;
• Способы изменения образа марки, ее позиционирования, стратегии ее рекламирования;
• Выявление мотивов покупки, предпочтения продукта (при количественном исследовании потребитель может их не осознавать, их может быть сложно выразить в стандартизированном интервью или о них просто не хочется говорить);
• Получение детального представления о восприятии потребителем нового товара, услуги, упаковки или рекламы;
• Проведение начального (предварительного) изучения рынка, какого-то товара или концепта, прежде чем проводить большое количественное исследование. Такое предварительное изучение позволяет сделать последующее количественное исследование максимально эффективным - за счет оптимизации структуры опроса, подбора вопросов и альтернатив ответов, которые наиболее адекватны задачам исследования;
• Изучение нового рынка или малоизученной области рынка;
• Получение более четкого представления о тех аспектах рынка, относительно которых проведенное количественное исследование не дало ясных результатов.