ESOMAR
European Society For Opinion And Marketing Research
Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению.
Является одной из ведущих всемирных ассоциаций, объединяющих специалистов в области исследований общественного мнения и маркетинговых исследований.
Она была основана в сентябре 1948 года, когда 29 ведущих европейских исследователей встретились для того, чтобы создать международную профессиональную ассоциацию.
Целью создания ассоциации явилось стремление содействовать развитию и популяризации маркетинговых исследований в Европе и других странах мира. Сегодня ESOMAR насчитывает более 4000 индивидуальных членов в 100 государствах мира.
Штаб-квартира организации размещается в Амстердаме (Голландия).
Главной задачей членства в ассоциации является обмен между исследователями из разных стран мира профессиональным опытом, новейшим достижениям в области методики исследований, а также полученными исследованиями.
Членство в ассоциации строго персональное и обеспечивает международное признание специалиста в области исследований.
В начале 2007 года директор Агентства ЦИОМ Алимбекова Гульжан Токтамысовна была принята в члены ESOMAR.
ESOMAR является первой организацией, которая поставила вопрос о защите прав респондентов вне зависимости от методик и характера исследований.
Международный кодекс маркетинговых исследований (кодекс ESOMAR)
(Принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга (ESOMAR) в 1976 году) Подробнее